9-10 февраля 2018 года Калининградский хаб Global Shapers провел первый Маркетон – Хакатон без программирования. Цель мероприятия – собрать вместе активных молодых людей с различными коммерческими и некоммерческими проектами и за 2 дня протестировать и проработать их идеи по технологии дизайн-мышления. 9 февраля вечером прошли краш-тесты проектов.
В Маркетоне приняли участие 5 экспертов из разных областей: предприниматель Гайк Закарян, руководитель Google Developer Group Kaliningrad и общественный деятель Мария Круглова, директор благотворительного центра “Верю в чудо” Софья Лагутинская, серийный предприниматель Данил Плешков, бизнесмен Андрей Дозоров.
Были представлены следующие проекты:
- “Киноклуб” – новый формат клуба по интересам с совместным просмотром фильмов и обсуждением.
- “IT-сфера” – платформа для организации и объединения участников IT-рынка для совместной разработки и развития цифровых продуктов.
- Сервис для челленджей в прямом эфире для стримеров.
- Чемпионат по Алтимат фрисби – проект направлен на развитие алтимат фрисби в Калининграде и в России.
- Школа песочной анимации для детей.
- “Хайпмедиа” – новые рекламные носители для бизнеса.
- Ресурсный центр для НКО – написание заявок и получение грантов для проектов.
- Сервис для фиксирования переписки в соц. сетях для использования в качестве доказательной базы.
По каждому проекту участники получили обратную связь от экспертов и участников. Как и ожидалось, многие участники разных команд активно взаимодействовали друг с другом.
10 февраля с 10:00 до 18:00 участники команд работали над своими проектами по технологии дизайн-мышления. Для удобства весь процесс был разбит на этапы. По отзывам участников за один день они смогли проделать работу, которая в обычной атмосфере растянулась бы на 2 недели.
Во второй день присутствовали команды трех проектов: “IT-сфера”, “Киноклуб” и “Алтимат фрисби”.
Все они достигли разных результатов. Очень продуктивно поработала команда IT-сферы. Были проведены интервью с потенциальными потребителями, подтвержден спрос и сформирован план работы на несколько недель вперед.
“Спасибо ребята за мероприятие. Мы провели большую работу и за один дней сделали то что заняло бы у нас минимум неделю, так же получили хороший фидбэк. С нетерпением ждем следующее событие.” Игорь Саплин “IT-Сфера”
Команда “Алтимат фрисби” проработала механизм привлечения партнеров, план продвижения своего спортивного направления в целом. Также родилась идея создания корпоративной лиги.
“Привет! Пишу по итогам маркетона. Для меня это было полезное мероприятие. В потоке дел мне сложно выделить время на личные проекты. На маркетоне за 1,5 дня удалось насыщенно поработать над проектом про турнир по пляжному алтимату
Что удалось сделать:
1. Овладеть методологией разработки целевых предложений для партнеров, исходя из потребностей партнеров.
2. Написали письмо для партнеров. Вчера и сегодня тестируем.
3. Появилась идея корпоративной лиги по алтимат фрисби.
4. Благодаря питчу и фидбэку от экспертов расширилось представление о количестве команд по алтимату, которые мы хотим создать в Калининграде с 1-2 до 10-15.
5. Узнали и получили инфо-поддержку про участие в грантах. Это целая вселенная возможностей.
6. Записались на программу Бизнес-класс от Сбербанка и Google, прошли вчера вечером 2 урока. Записали идеи для развития бизнеса в ближайшие 2-3 года. Будем продолжать обучение.
Маркетон дал инструменты для работы, которые можно сразу же применить. И это эффективно.
Спасибо организаторам, экспертам и участникам!”
Екатерина Рудакова “Алтимат фрисби”
“Спасибо калининградским шейперам за организацию замечательного маркетона! ) Дизайн-мышление – это очень полезный инструмент, благодаря которому вокруг нас становится больше полезных продуктов и решений. А чтобы о таком инструменте узнало как можно больше людей, как раз и нужно организовывать такие встречи!
Всё прошло на одной волне, с позитивом и откровениями в процессе работы ) Я желаю ребятам больше кайфа от совместного творчества, чтобы к хабу шейперов присоединялось еще больше интересных людей, а их мероприятия собирали сотни и тысячи неравнодушных жителей! ”
Иван Лукьянов “Киноклуб”
Помимо передачи технологии и проработки проектов, важным аспектом Маркетона является мотивация к немедленному действию. Привычные семинары часто не дают должного эффекта из-за того, что полученные знания так и не находят применения на практике. Маркетон был изначально ориентирован на деятельность, что в итоге обеспечило отличные результаты.